info@wordsky.ru

+7 (987) 405-21-13

Москва, Ленинградский проспект, 30 Казань, ул. Хади Такташа, 1

2 основных метода работы с заказчиком в IT компаниях

  • “Time & Material” (T&M);
  • “Fixed Price” (фиксированная цена).

Наша команда также работает по этим двум моделям, но все таки больше склоняется к T&M, и сейчас я вам расскажу почему.

(Про fixed price расскажем позже.)

Вкратце, работая по модели T&M заказчик платит не за весь проект или отдельные его части, а за потраченное на его реализацию время (часы). Данная модель больше подходит для тех заказчиков, у кого есть идея, но они не до конца понимают схему ее реализации и как будет выглядеть конечный продукт.

Для нас такие клиенты делятся на две категории:

  1. Которые просят построить им “самолет” в душе не чая как он выглядит, и пытаясь впихнуть в него миллион разных прибабмбасов, которые попросту портят юзабилити проекта и препятствуют его взлету.
  2. Разумные клиенты, понимающие что много — не всегда равно хорошо.

С первой категорией мы конечно стараемся не работать, либо объясняем им что все что они хотят, это чушь и вы просто выкинете деньги на ветер.

Одним из таких проектов у нас была крипто социальная сеть, которую мы считаем одним из главных наших факапов.

Клиент был из второй категории, с четким видением своего продукта и логической схемой сайта, в следствии чего мы предложили ему работать по модели Fixed Price. Работа шла хорошо и клиент нам нравился. Все было так, до того момента, как заказчик решил «усовершенствовать» свой продукт. Под «усовершенствовать» он имел ввиду добавить в свою соц сеть возможности Тиндера со своими свайпами и мэтчами, календарь для назначения встреч и еще десяток разных функций из за которых теряется изначальная идея КРИПТО проекта.

Мы сразу ему намекнули, что это чушь собачья и на этом этапе мы уже не можем вносить изменения в почти готовый проект, на что клиент ответил: “Я вам заплачу любые деньги, только сделайте что я прошу”.

Мы решили пойти на компромисс из-за того, что все протекало плавно и клиент нам нравился. Модель работы мы менять не стали, ссылаясь на то что клиент нам предоставил схемы как будет выглядеть пользовательская история с внедрением новых функций. Выделив два дополнительных месяца на разработку, мы продолжили работу, за что и поплатились. За месяц работы мы разработали кастомный календарь с возможностью назначения встреч и потратили уйму ресурсов на их переделывание и общение с клиентом.

Как итог, заказчик вечно хотел что-то поменять и отказывался нам платить пока мы не внесем все его желаемые изменения🤯. На этой почве мы попросту решили прекратить работу над проектом и получив плату не соизмеримую затраченному времени, разорвали все связи с клиентом😟.

В чем был наш факап: мы не договорились на работу по модели T&M, по которой клиент платил бы за потраченные часы на разработку дополнительных фич продукта. Работали мы над этим кейсом еще во время формирования нашей компании и сейчас он служит для нас уроком больше не совершать похожие ошибки.

Читайте также

Контакты

Начнём работу над вашим проектом?

Напишите на info@wordsky.ru

или


Заполните форму

Выберите услуги:

Удалить файл

Ваш бюджет, ₽:

Нажимая кнопку «Отправить» я даю согласие на обработку моих личных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности